Священный Алтай – центр мироздания

                     Алтай – золотые горы. Алтай – страна прекрасных водопадов, бурных своенравных рек, гор-великанов, прозрачных голубых озер. Прекрасная горная страна лежит почти в центре Асии (Азии), алтайцы говорят, что Алтай – это пуп земли!

                     Алтай считается вечным материком. Сторонники одной из идеи предполагают, что в момент выхода из мирового океана в результате вселенского взрыва родилась Наша Мидгард-Земля. Поэтому все части ее тела были разбросаны, и только вечный материк – Алтай (Ханкайский, Гобийский, Монгольский, Тибетский, Рудный, Степной, Кемеровский, Абаканский, Тувимский) остались на месте. Здесь большая лаборатория нашей Земли, она имеет девять климатических зон (9 чакр Земли). Среди них есть даже тропики. В чудесах природного толка можно убедиться, побывав там.

                     Алтай – это пуп нашей Земли. Именно через пуп, считается, что Родовой Дух входит в человека и выходит из него именно через пуповину.

                     Пуп Земли. Что означает это понятие? Прошли тысячелетия, прежде чем человек смог упорядочить окружающий пространство космос: четыре стороны света на плоскости и пронзающая эту плоскость ось. Именно тут и мыслится центр мира, или «пуп земли».

Цивилизация этрусков (это русы) (VIII-IV вв. до н.э.), предшествовавшая Риму, соответствующим образом планировала свои поселения. Сначала проводили главные дороги с запада на восток и с юга на север и только затем начинали отстраивать улицы. Пересечение дорог считалось священным местом и называлось «темплом» - отсюда английское «темпл» и французское «тампль» - храм. «пуп земли», таким образом, представлялся своего рода центральной святыней святынь. Эллада В Древней Элладе «пуп» (греч. «омфалос») знаменовал место происхождения космоса и, соответственно, рождения. Наиболее известный среди подобных объектов почитания можно увидеть в Дельфах, где находился знаменитый храм Аполлона Пифия. В тамошнем музее хранится изваянный в форме улья каменный столб, покрытый плетеной сетью. Более похожий на фаллос, нежели на пуп, он лишний раз напоминает о широко распространенном культе плодородия. Наглядный символ рождения - он стал общим для всех народов от Индии до Греции, от Китая до Рима. Однако символика «пупа» намного богаче. Он связует три мира: подземный, земной и небесный - эти три космические области можно последовательно пройти по соединяющей их оси - «пупу». Так боги спускаются на землю, мертвые - в подземный мир, а дух пришедшего в экстаз ведуна, волхва, жреца или шамана может воспарять или спускаться во время его небесных инфернальных путешествий. Отсюда и слава оракула Аполлона Пифия. За предсказанием его жриц - пифий - стекались в Элладу толпы со всех концов мира: греческие мудрецы и иноземные царьки, римские императоры и купцы - все, кто хотел узнать будущее. Ныне секрет пифий разгадан. Место, где они сидели на своих треножниках, находится над разломом земной коры. Оттуда и поныне выделяются подземные газы. Главным образом этилен, обладающий наркотическим действием и приятным запахом спелых фруктов. Одурманенная пифия выкрикивала невнятные отрывочные слова, которые тщательно записывались и, конечно же, редактировались жрецами. Предсказание, как правило, носило двоякий смысл.

Полярная звезда и мировая гора Меру менее известны, хотя и пользовались поклонением, «пупы океана» и «пупы неба». Поэтому «пупу земли» и придана форма фаллоса - излюбленного символа производительной рождающей мощи, объекта общечеловеческого культа плодоносящей природы. Особенно схожи греческий омфалус и индийский лингам - фаллический образ, коему и ныне поклоняются в шиваистских святилищах. «Пупом земли» в индуизме и буддизме, однако, считается мифическая гора Меру. Это через нее проходит ось, нацеленная на Полярную звезду.

Достойна благоговейного восхищения подобная общность космогонических представлений. В основе ее лежат тысячелетние наблюдения ритмов мироздания и живой природы. Из греческих мифов известно, что дельфийский «пуп» первоначально был посвящен богине земли Гее и только позднее - Аполлону. Такой же каменный фаллос стоял и в святилище Элевсина, где проходили таинственные мистерии, посвященные богине плодородия Деметре. Символический «пуп земли» предстает как результат взаимодействия женского и мужского начала, занимая законное место в космической структуре первоначал бытия. Мир и дом. Эта космология нашла полное отражение и в микромире людей: ось мира изображалась самым конкретным образом - либо столбами, подпирающими жилище, либо отдельными сваями, которые назывались «мировыми столпами». У бурят, горных алтайцев и тувинцев опорный шест шатра ассоциируется с небесным столпом. У тувинцев он выступает над верхушкой юрты, и его верхний конец украшается голубыми, белыми и желтыми лоскутами, представляющими цвета различных областей неба. Шест этот - священный, у его основания находится небольшой каменный жертвенник, на который возлагаются приношения. Центральный священный столб - характерная деталь жилища практически всех народов арктического и северо-азиатского регионов, а также древних скандинавов и германцев. Он означает, что всякое человеческое жилище проецируется в небо, и что прямо из дома возможно восхождение, как на небеса, так и в преисподнюю. Пуп Земли. Что означает это понятие?

Вы никогда не задумывались, откуда взялось выражение «пуп Земли»? В самом деле, причем тут «пуп» и «Земля»? Странное словосочетание «пуп Земли» обычно употребляют с иронией, когда хотят отметить самонадеянность, самомнение, мнимую важность человека… А если попытаться выражение понять не в переносном, а в прямом смысле? Давайте разберемся.

В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова читаем: «Пуп (пупок) – впадина или выпуклость на середине живота, остающаяся после отделения пуповины». Что такое «пуповина»? Оказывается, «плотный тяж, соединяющий тело плода с плацентой («детским местом») и служащий каналом для питания». Плацента – «орган, осуществляющий связь и обмен веществ между матерью и плодом».

Итак, налицо следующая цепочка: плод – пуп (пупок) – пуповина – плацента – мать. Но каким образом всю эту конструкцию можно приспособить к нашей Земле? А если так: Земля – плод, пупок – энергетический центр ее поверхности, пуповина – канал космической энергии. Канал питающий пупок Земли, а через него и всю Землю. Плацента – планета-донор космической энергии, а именно Солнце, вырабатывающее и собирающее необходимую энергию из космического пространства, для питания Земли (см. рис.). В таком случае в качестве матери Земли-плода, следует считать… Вселенную. Фантастика? Отнюдь! С самых древних времен астрологи, а с ними солидарны и астрономы, говорится о Солнце, как о «плаценте Земли», как о животворной и животворящей планете. Без тепла и энергии Солнца планета человечества давно бы погибла. Но Солнце и аккумулируемая им из Космоса «для нужд Земли» энергия несет не только жизнь. Это исключительный источник ведического знания и информации для землян!

Возможно, на Земле имеется не один «пуп Земли». А есть ли в России собственный «пуп Земли»? Подпитывает ли Космос русские Земли и её народ своей энергией, несет ли информацию о будущем? Есть, и находится «пуп» в Сибири. Не зря же ныне все громче говорится о том, что духовное возрождение России начнется с сибирской земли.

В связи с этим вспоминаются пророческие слова бабы Ванги: «Мы станем свидетелями изумительных археологических открытий, которые коренным образом изменят наши представления о древних мирах».

И как тут не вспомнить знаменитое пророчество Михайло Ломоносова: «Богатство российское Сибирью прирастать будет». Многие изречения великого ученого понимают буквально: дескать, Сибирь даст нам «на вывоз» за границу лес, руду, металлы, газ и нефть, а оттуда получим деньги. Станем богатыми! Да только не это имел в виду великий ученый! Речь шла о богатстве духовном и душевном, о прозрениях будущего, о явлении нового мышления, космического сознания, Высшего Космического Разума, оберегающего жителей Мидгард-Земли от роковых шагов заблуждения…

Многогранное творчество семьи Рериха открывает нам место, куда направляется канал космической энергии, являя связь Земли и Космоса. Это горный Алтай! Свидетельств тому множество. Н.К.Рерих писал: «Истинно, Алтай - Гималаи два магнита, два равновесия, два устоя. Красота заложена в индо-русском магните. Сердце сердцу весть подает».

Но, как известно, Гималаи «прячут» великую Шамбалу, пристанище Белого Братства, Учителей человечества… По аналогии можно предположить, что и Алтай «скрывает» собственное Ведическое Братство. Скрывает «русскую Шамбалу»! Алтай не прост…

На географической карте мира Алтай занимает особое положение: являясь центром Евроазии, по замечанию Н.К.Рериха находится на одинаковом удалении от четырех океанов. Алтай своеобразный посредник», «связник» между Россией и Индией. Есть ли у нас основания для подобного суждения? Есть. И очень серьезные.

В июле 1926 года экспедиции Николая Рериха, отправившись из Москвы на Алтай, имели одну, но важную цель – найти Шамбалу, мифическую страну, упоминаемую в самых древних буддистских текстах. Шамбала – таинственное Беловодье, чудесная страна с богатыми землями и природой, свободная от гнета гонителей веры, где вдали от мира живут святые праведники, где главенствует добродетель и справедливость.Ее искали сначала на Урале, а потом в Сибири, и в частности – на Алтае. Все маршруты, проложенные русскими староверами, ведут из России именно к Белому озеру.

Это место называют по разному, но близко по смыслу: «Белые Воды», «Белые Горы», «Белый остров», «Белый источник», «Беловодье». О нем упоминал и Сергий Радонежский. О нем же писал в «Сердце Азии» и Н.К.Рерих « В далеких странах, за великими озерами, за горами высокими - там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет высшее знание и высшая мудрость на спасение всего будущего человечества. Зовется это место «Беловодье». Да только попасть туда ни чуть не легче, чем в священную Шамбалу. И только человеку с «чистым духом» и пониманием Природы.

Так вот каков он, алтайский «Пуп Земли», где и следует ожидать «изумительных открытий»!

Жителям этого Алтая веками свойственна духовная связь с Природой. Считается, что пространство среднего мира заселено духами земной и водной стихий, с которыми необходимо сотрудничать. Деревья и горы кажутся кому-то бездуховными и неразумными, но это поверхностный взгляд: многие чувствительные люди видели духов деревьев, животных, гор и вод и общались с ними. Духи предстают в обликах животных или странных людей, и облики те, судя по сказаниям, легко меняют - "превращаются". Люди поэтому боялись, что за издевательства над Природой их ждет месть духов, и старались вести себя прилично и задабривать подарками. Ешь - обязательно поделись с духами: брось пищу в сторону священной горы или передай через посредника – огонь очага. Идешь через перевал - оставь в подарок духу-хранителю местности белую ленточку или белый камень. Духи любят, чтобы о них помнили.

Древние духи стихий, древние духи мест до сих пор обитают там, где им положено. Алтай храним ими испокон. И если бы не эта великая природная сила, то разрушение этих святых гор было бы катастрофично. Духи, по своей сути, аморфны и безучастны и подчиняются лишь приказу сильной воли. Поэтому опасаться их не нужно. Но, когда мера человеческого невежества переходит все мыслимые и немыслимые границы, они реагируют очень жестко. Ведь они подчинены великому Духу Гор Алтая.

Уже тысячелетия на Алтае действуют храмы под открытым небом. "Галереи" наскальных рисунков - места молений: к ним приносили (и до сих пор приносят) жертвы хозяевам скал, горным духам, и просили удачной охоты или еще какой-нибудь удачи. При этом животные самых древних рисунков (обычно лоси или олени) - вовсе не предвкушение желудка, а божества и олицетворения вселенной. Небесные олени "оленных камней" дают потомство земным диким и домашним животным. Верхний мир - источник жизни мира среднего. Алтай - издревле обжитая людьми земля, посещавшаяся многими народами и многим ставшая родной.

В своей книге «Славянские боги и рождение Руси» Александр Асов написал: «По русским преданиям, Алтай – это золотые горы, восточная граница Великой прародины славян – Семиречья. Алтай – это священный Алатырь перед престолом Всевышнего. Это и Златогорье, и иное Белогорье, ибо над Алтайскими горами парит величественная Святая, Золотая и белая гора, именуемая Белухой. И эта гора таинственно связана со всеми горами планеты.

Воистину Алтай – середина мира. На Алтае сошлись великие народы: русы, арии, славяне, индоиранцы, тюрки, монголы, китайцы. Алтай расположен в средоточии трех древних великих культур Евразии: ведической, шаманской, буддийской, даоской. С Алтая сошли и разошлись по Евразии многие народы. И восходят сии легенды к временам (III – I тыс. до н.э.), когда на Алтае жили роды русов: скифские, сакские и сарматские племена, кои признаются предками многих русов, ариев, славян и тюркских народов. Легенды Алтая восходят к единому с легендами русов, ариев и славян источнику – Золотой Всеведущей Книге. Её же славяне именуют Золотой Книгой Вед. Русы называют Ведическое Наследие Рода. И именно в этих Ведах сохранилось главное сказание об Алтае: о явлениии жизниЕдиного Бога Рода, Велеса, в коем потом видели и Будду-Майтрею, и Белого Бурхана, и Гесера и многих Мессий. Славянский Велес, как и все другие божества, просветление нашел в горах Алтая. От прародителей Алтая истекли древние роды русов, ариев, славян, германо-скандинавов, кельтов-волхов и другие…»

Каменным орудиям труда, найденным возле Горно-Алтайска, по разным оценкам от 690 тысяч лет до 1.4 миллиона – это древнейшее в Сибири известное поселение разумного человека. В более позднем каменном веке речные долины Катуни были одним из самых густозаселенных районов Сибири. Люди "афанасьевской культуры" (граница третьего и второго тысячелетий до н.э., ранний бронзовый век) были русами-европеоидами, и вплоть до прихода тюрков европеоидный облик у местного населения преобладал. Внешность, впрочем, подвержена местным геофизическим условиям. Так, у русских за 200-300 лет жизни в Сибири без смешанных с другими народами браков появилась характерная скуластость. Место и время не только создают, но и стирают национальные различия. Так что археологам древние находки приходится относить не к народам, а к "культурам" (различаемым по орнаментам на посуде, обычаям похорон и т.д.). Письменных же упоминаний о народах Горного Алтая вплоть до XVII века почти нет. О прошедших известно немало, об укоренившихся - почти ничего: смешались с прежними и растворились. Можно сказать так: здесь всегда жили и живут "алтайцы".

После "афанасьевской" и "каракольской" культур жизнь здесь кипела. Народы и "культуры" сменяли друг друга очень часто, особенно в предгорье. Археологи различают в районе Горного Алтая около двух десятков эпох-"культур", иногда пересекавшихся. В "андроновскую" (середина второго тысячелетия до н.э.) уже выплавляли из руды металл и изготавливали из него красивые вещи. Неверно мнение, что чем дальше в прошлое, тем более "дикими" были люди. Три с половиной тысячи лет назад на Алтае возводили срубные дома такие же, как в нынешних деревнях, а "скифское" искусство было выше, чем в средневековой Европе.

Алтай бывал не только периферией культур, но и центром. Из времени сибирских "скифов" (с VIII века до н.э.) особо выделяется самобытная алтайская "пазырыкская" культура (V-II века до н.э.). Недавно она преподнесла очередную археологическую сенсацию: в замерзших курганах найдены хорошо сохранившиеся мумии. Лед законсервировал и изделия из ткани, меха и других, обычно истлевающих материалов, с рисунками и скульптурными изображениями красивейшего "звериного" стиля. Хоронили пазырыкцы в срубах, а потому, скорее всего, и жили в "избах". Соседями их на северо-западе были саки, на востоке - "тагарская культура", а на самом Алтае - "большереченская" и "кара-кобинская" культуры.

Последовавший затем период называют гунно-сарматским. Началось доминирование кочевых народов, живших по принципу "быть ничем не связанными". Кочевники быстро менялись сами и обновляли жизнь народов, к которым приходили. С середины VI века Горный Алтай вошел в тюркский каганат. Уникальный случай: здесь, на Алтае, тюркское население (алтайский язык - тюркский) совершенно забыло свою историю, и даже письменность. Может быть, Алтай очистил и успокоил зашедшую в тупик цивилизацию, известную крайней агрессивностью? О том, что считали когда-то своей прародительницей волчицу, алтайцы-тюрки давно забыли, Отцом признали небесного Ульгеня. В середине VIII века тюркское государство сменил уйгурский каганат, а в 840 г. уйгуров победили енисейские кыргызы. В конце VIII - начале X века на севере Алтая внесли свой вклад в культуру огузы, а в IX-XII веках кидании вызвали очередное переселение народов из Центральной Азии. Только успели в самом конце XII века отнять у киданей земли монголоязычные найманы, как в 1207 году пришли "тартаро-моголы". Территория относилась последовательно к Золотой орде, Белой орде и Сибирскому ханству, Великая Гранд-Тартария. В середине XVII века Алтай попал в зону влияния Джунгарии, что едва не привело к гибели всего населения, когда китайцы маньчжурской династии устроили поголовную резню в Джунгарском ханстве. Спасло присоединение к России в 1756 году (северные же алтайцы приняли подданство около 1625 года).

Предками нынешних алтайцев, судя по языку и некоторым другим признакам, более всех других являются древние тюрки, но, конечно, не только они. Кроме уже перечисленного, северные алтайцы (тубалары, челканцы и кумандинцы) и генетически, и в образе жизни многое заимствовали от древних и новых северных сибирских (угро-финских, самодийских и кетских) племен. Были они таежными пешими охотниками. Южные (алтай-кижи, теленгиты, телёсы и телеуты) проводили жизнь на коне и разводили скот; наибольший вклад внесён в их гены и культуру от монгольских племен. Очень много было браков и с русскими. В настоящее время разницу между "племенами" алтайцев можно заметить разве что в диалектах, да и то небольшую (ученые считают существование некоторых из них сомнительным, лишь кумандинский сильно отличается от других). Сейчас и племенные, и родовые различия почти стерлись, фактически образовался единый народ. Различия появлялись и накапливались почти всегда в результате переезда части рода или племени в отдаленную местность. Почти все южные алтайцы, как выяснили историки, не столь уж давно считали себя одним племенем. "Алтай-кижи" означает всего лишь "человек с Алтая" - не более чем относительно новое самоназвание.

Из русских первыми, с начала XVIII века, в алтайских горах поселились старообрядцы (которых здесь называли "каменщиками" или "поляками") - ревнители чистоты и нравственности. От них кочевники и полукочевники алтайцы приохотились к оседлому образу жизни, возделыванию сельскохозяйственных культур, птицеводству, пчеловодству и т.п. Обычным русским крестьянам было разрешено селиться в Горном Алтае лишь в 1818 г., поскольку долгое время он был буферной (ничьей) зоной между Россией и Китаем. Сейчас в Республике Алтай 60 процентов населения - русские.

Алтайская письменность была вновь создана уже на основе алфавита кириллицы, однако ее отсутствие на протяжении тысячи лет в большей мере компенсировалось традицией запоминания: например, считалось обязательным помнить своих предков до седьмого колена. Не было записи, но всегда были выдающиеся поэты.

Самый высокий жанр алтайского фольклора - героический эпос, исполняемый сказителями (кайчи, самые талантливые из которых называются избранниками Матери Алтая) особым горловым пением (каем). Кай у сибирских и центральноазиатских народов использовался только для священных текстов - такое звучание настраивает кайчи на восприятие мыслей, звуков и зрительных образов из верхнего мира, в котором живут лучшие персонажи эпоса. Идеальным считается, если кайчи не повторяет заученный от других сказителей текст, а поет под диктовку духов героев сказания. Утверждается, что среди слушателей всегда находится Мать Алтая и следит за правильностью исполнения.

Алтайский эпос своеобразен, но не изолирован - отзывчив, как и вся культура Алтая. Сказания включают и основные идеи, и имена, и детали сюжета близкие встречающимся в фольклоре других народов мира.

На Уймоне показывают чудские могилы, камнями выложенные. "Тут-то и ушла чудь подземная". Запечатлелось переселение народов".

"В пределах Алтая можно также слышать очень значительные легенды, связанные с какими-то неясными воспоминаниями о давно прошедших здесь племенах. Среди этих непонятных племен упоминается одно под именем Курумчинские кузнецы. Само название показывает, что это племя было искусно в обработке металлов, но откуда и куда направилось оно? Когда вы слышите об этих кузнецах, вы невольно вспоминаете о сказочных Нибелунгах, занесенных далеко на запад... Алтай в вопросе переселения народов является одним из очень важных пунктов. Погребение, установленное большими камнями, так называемые Чудские могилы, надписи на скалах, все это ведет нас к той важной эпохе, когда с далекого юго-востока, теснимые, где ледниками, где песками, народы собирались в лавину, чтобы наполнить и переродить Европу. И в доисторическом и в историческом отношении Алтай представляет невскрытую сокровищницу. Владычица Алтая, белоснежная гора Белуха, питающая все реки и поля, готова дать свои сокровища" (Н.К. Рерих).

Алтай - это вместилище и хранитель Протопамяти человечества. Дети зари населяли Алтай в атлантические времена. Тайны знаний прошлых циклов хранятся в древних святилищах и библиотеках, скрытых глубоко в недрах гор. Существуют целые бесконечные галереи, наполненные не только материальными сокровищами, но и предметами древнего искусства и книгами, которые написаны на тончайших золотых листах знаками Намиг. Девять тайных книг буддизма лишь слабый отголосок мощной музыки доступного для нас знания. Давно забытые и умершие письмена до сих пор сохраняют тончайший аромат Мудрости. Но они скрыты, потому что в современном мире применение магических формул, мандал и идеограмм стало бы невиданным орудием разрушения.

Алтай напитан энергиями Зари Человечества. Каждый цветок и камень здесь обладают высокой степенью духовности. Каждый порыв ветра одухотворен, как голос, исполняющий древнюю песню гор. Каждый всплеск ручья звенит рокотом древних сказаний. Шепот кедров ловит звездную пыль, летящую в светящемся потоке музыки сфер. Алтай знает о знаках мудрости. Те, кто идет по его каменистым тропам, могут не подозревать, что, восторгаясь горным пейзажем и вдыхая бальзам горного воздуха, их сердце читает древние письмена красоты.

Сколько магнитов древней родины человечества Алтай хранит! Сколько великих постижений сокрыто во временах ушедших! Курганы хранят не только погибших воинов или умерших властителей, но и Магниты сокровенные. Курганы не кладбища, грозящие проклятиями и ужасами, а символы чрева матери-земли как знака возрождения к новой жизни в будущем всех существ, которые в них захоронены.

Заступ не должен касаться этой священной земли. Недопустимо разрушение Космического Магнита, где сама стихия гор пропитана древней памятью. Духи величайшей святыни мира не допустят проникновения чуждой силы на эти небесные поля - места поклонения великой небесной силе, дарующей жизнь земле Алтая. Земля грядущей расы - место общения с высшими планами - всегда была окружена благоговейным трепетом, почитанием и суевериями. И как же еще прикоснуться к святыням иного мира и ощутить его благословенные касания, как не сердечным трепетом и торжественным почитанием.

Серебряная Нить Мира. Планетный Престол Майтрейи. Место Присутствия Иерархии Ориона на Земле. Щит Огненной Силы. Крепость Алмазнопрестольного Будды. Твердыня Единого Бога Рода. Башня Матери Мира. Храм Сердца Планеты. Лестница в Беспредельность. Все это эпитеты, отражающие качества Белой Горы. Сгустки огненного вещества наиболее ярко проявляют себя именно здесь, не нарушая равновесия стихий. Здесь хранится лаборатория духовных изысканий и библиотека редчайших книг, созданная для будущих поколений. Каменные двери открываются не под натиском динамита, но от шепота заветных мантр. Туннели ведут глубоко под землю, на многие километры пути в глубину гор. Невиданный свет озаряет своды священных храмов. В неповторимых по красоте залах совершаются моления Духу Вечной Жизни. Скульптурные изображения неведомых богов сияют, словно начищенное серебро. Тончайший аромат и неуловимая музыка, издаваемая инструментами, работающими от потока воздуха, наполняют величественные галереи величайшей Святыни. Кажется, что сами камни неустанно шепчут непрекращаемые славословия Высшим Мирам. Драгоценные камни переливаются, преломляя синий свет радости в гранях своих, и напряженная вибрация торжественности постоянно присутствует вместе с великими Хранителями Священной Силы. Гармония стихий создает ощущение счастья. И любой вопрос сердца получает безмолвный и убедительный ответ из любой области мыслимого и немыслимого Знания. Ведической мудростью дышат древние своды. Огненное тепло неизъяснимой благодати делает этот мир уютным и комфортным как для духа, души, так и для тела. Множество этажей составляет мастерские сотрудников Белой Горы. Окно Силы приносит вести Вселенной. Великая Пирамида источает токи Сердца Мира. Огромный Престол и Великий Трон гудят от напряжения духовного электричества. Там, где сейчас ледник сползает к белому Ак-Кему, некогда был верхний этаж величайшего Ведического Храма Земли. Лишь несколько полуразрушенных гигантских изображений остались на северной стене, покрытые снегом и льдом, которые никогда не тают. Они помнят времена древней Лемурии и далекой Атлантиды, чьи эпохи давно канули в небытие. Но часто снегопад проявляет причудливые изображения священных Ликов на склонах горы, словно давая им возможность еще раз взглянуть на давно покинутую ими благословенную землю.

Алтай стал высшей ценностью природной культуры. В горной стране люди называли по имени каждую реку, гору, озеро, долину. Этим они одухотворяли Алтай. Доверяли этой земле память предков, а небесам – судьбу потомков. Так начинался многовековой диалог между человеком и Алтаем. Много слов об Алтае сказано, много прекрасных песен спето. Но если Вы не были на Алтае, значит, никогда не слышали заветной мелодии, рожденной колыханием травинки на ветру или падением утренней росы. И Вы никогда не слышали, как растет трава, как тает на солнце  весенний лед, как падают снежинки у ног, – если Вы не были на Ведическом Алтае…