Влияние предков на нашу жизнь

     В мифической истории разных народов присутствуют персонажи, обладающие качествами Бога-творца (либо первопредка). Родив или создав людей, они сами превращаются в животных, что нередко воспринимается как уход в иной мир, первая смерть. Первопредок, со­стоящий в родстве с верховным Богом, выступает в роли культурного героя, даёт людям знания, обучает их земледелию, устанавливает законы. После смерти патриарх-родоначальник стано­вится покровителем душ умерших, но сам никогда не уходит из этого мира окончательно, оставляя в качестве своего «представителя» тотем­ное животное, особо почитаемое представителями данной родовой группы. У каждой народности есть собственный первопредок - за­щитник и покровитель своих потомков, почитание которого, выра­жающееся в сохранении народных традиций, обеспечивает длитель­ное существование и процветание этноса. Не все народы сохранили имена своих патриархов, но образы тотемных животных, связанных с ними, по сей день, живы в народной памяти.

В ведическом понимании древних славян и ариев, умершие предки, по-прежне­му, оставались членами рода и составляли с живущими единую са­кральную общину. Реинкарнация предков в детей того же рода или в тотемных животных понималась как естественный процесс продол­жения и развития родового древа как на физическом, так и на мета­физическом уровне. Предки считаются живыми до тех пор, пока па­мять о них хранят потомки. Прекращение или нарушение правил отправления культа предков рассматривалось как исключение их из родовой общины, что могло навлечь кару с их стороны на головы по­томков. Наиболее же славные и по­читаемые представители рода, память о которых передавалась из по­коления в поколение, являлись для своих потомков посредниками между явью и навью, представителями их интересов в ином мире, осуществляющими связь между людьми и стихийными силами.

 

 

Считалось, что предки способствовали подчинению и усмирению природных стихий, оказывая влияние на плодородие земли, от коего зависел материальный достаток их потомков. Потомки просили бла­гословения предков в начале сельскохозяйственного сезона и благо­дарили их за незримую помощь по завершении сбора урожая и под­готовки полей к предстоящей зиме. Урожай во многом зависел от по­годы, погода же зависела от того, умилостивлены ли души предков, ведь они находились в непосредственном контакте с духами природ­ных стихий. Календарные праздники почитания умерших (весенняя «Радоница» и осенние «Деды») приурочены к началу и окончанию земледельческих работ, что говорит о слиянии культа предков и куль­та Матери-Земли, рождающей и забирающей свои порождения. Про­вожая в последний путь человека, уходящего в страну предков, сла­вяне говорили: «Что от земли пришло, то в землю и уйдет».

Душа человека воскреснет в новом теле, так же, как и зерно, по­хороненное осенью, восходит весной новым колосом. Уподобление человека зерну, переживающему мистическую трансформацию, было весьма распространенным представлением среди индоевро­пейских народов. Древние ведические торжества в честь предков многие современные славяне и арии  отмечают посещением мест захоронений и общими семейными по­минальными трапезами. Весной в память предкам они приносят яйца - символ начала, рожде­ния и надежды, осенью же умершим жертвуют  каши, хлебы и ле­пешки - плод собранного урожая и символ подведения итогов.

Культ предков связан с почитанием различных природных сти­хий, но наиболее тесно в народном сознании он переплетен с культом огня - амбивалентной стихии, ассоциировавшейся как с жиз­нью, так и со смертью. Огонь находится на грани между природой и культурой, это животворящая и одновременно разрушающая сти­хия почиталась древними как посредник между физическим и тон­ким миром. Огонь домашнего очага занимал первейшее место в се­мейном культе предков, ему приносились жертвы при приготовле­нии пищи, которые должны были накормить и умилостивить души умерших предков. Поддержание неугасимого пламени в домашнем очаге считалось залогом благословения предков и неразрывной свя­зи с ними, что сулило мир и благополучие семье. То же касается и главного пламени страны - сакрального вечного огня, поддержи­вавшегося в Персии магами, в Греции - служительницами Гестии, в Риме - весталками, у балтов - вейделотками.

Традиция поддержания вечного огня даёт с древнейших времен. Самое древнее пламя в настоящий момент поддерживается зороастрийскими жрецами иранского города Язд, бережно передавшего свою традицию из поколения в поколение на протяжении двадцати веков. Священное пламя, горящее на алтаре храма огня уже более двух тысяч лет, поддерживает веру и национальную гордость в сердцах современных зороастрийцев. Той же цели служат и мемо­риалы Вечного огня, не только напоминающие нам о жертвах войн, но и связывающие незримыми нитями времени современное поколение с поколением тех, кто без страха сложил голову, защищая мир на родной земле. Духовная сила воинов, положивших жизнь на алтарь Отечества, жива в пламени Веч­ного огня, зажженного в память об их подвиге. За этой духовной си­лой и благословением предков приходят к Вечному огню молодоже­ны, готовые стать продолжателями бессмертного древа жизни своего народа. Огонь предков и вертикально стоящий монумент, ве­дущий происхождение от древних фаллических символов плодоро­дия, - базовые архетипы семьи и плодородия, закодированные в человеческой психике. Свадебные мероприятия требуют принесе­ния цветов, символов вечной жизни, к мемориалу Неизвестного сол­дата, являющегося собирательным образом жизненной энергии всего народа в целом и самого первопредка «Пращура» в частности.

До тех пор пока будет сохраняться преемственность поколений и передача народных традиций, этносу обеспечено благословение Небес и покровительство предков, что гарантирует физическое и психическое здоровье носителям жизненной энергии данного наро­да. Культ предков в конечном итоге направ­лен на процветание поколений потомков. Эволюционное развитие человечества от прошлого через настоящее к будущему позволяет назвать культ предков одной из главных черт всех верований времён, где жрецы стано­вятся хранители народных традиций.

Каждый из нас в свое время займет соответствующее место в ро­довом древе, и совсем немаловажно, окажется ли плодоносной на­ша ветвь и какие плоды вырастут на ней. Для полноценного разви­тия плодового дерева сухие больные ветви, как правило, отреза­ются, ибо в противном случае всему древу угрожает гибель. То же самое касается и родового древа, в котором жизнь и существование отдельного индивида подчинены общей задаче роста и преумноже­ния всего рода в целом. В этом контексте проблемы жизни и смерти человека как продолжателя рода получают качественно иное ос­мысление. Имена преступников, наркоманов и гомосексуалистов навсегда вычеркиваются из книги жизни, осквернители рода чело­веческого как безжизненные зараженные ветви отсекаются от родо­вого древа и лишаются права дальнейшего воплощения.

Род дает человеческой душе право воплощения за ее предыдущие заслуги, он же дает возможность искупить прошлые ошибки, если сумма добрых деяний человека превышает количество грехов. Но грехи убийства (если речь не идет о защите жизни), проституции, на­силия, мужеложства, зоо- и некрофилии не имеют прошения с точки зрения Рода, поскольку в самой сути этих пороков лежит отрицание эволюционного принципа жизни. РОД еще при жизни наказывает нарушителей естества лишением защиты предков, что на физическом уровне проявляется в резком снижении иммунных свойств организма и неспособности противостоять инфекции. Тем, кто по собственной вине становится изгоем в собственном Роду, посмертное существо­вание не сулит ни доброй памяти, ни заступничества предков.

Каждый человек ответственен как перед своими предками, так и перед потомками за то, какую жизнь он проживет и какое наследие оставит своим преемникам, продолжится ли благодаря его старани­ям родовое древо, либо он станет сухой безжизненной ветвью, на которой Род пресечётся.

 

Литература: Глоба П. Зодиакальный прогноз  на 2009 год. – М.: Яуза, Эксмо, 2008. – 1996 с.